Учитель

  • RSS

Новые дисциплины

Г .БЕЛИМОВ, ст. преподаватель гуманитарного института, член-корр. МАИ, г. Волжский, Волгоградская обл.

Волжский стал вторым городом в России после Москвы, где в высшем учебном заведении официально ввели курс по основам уфологии и биоэнергоинформатики. В Волжском гуманитарном институте Волгоградского госуниверситета пошли на такое нововведение, посчитав, что уж кто-кто, а выпускник гуманитарного просто обязан ориентироваться в таких вещах.

Новую дисциплину назвали «Нетрадиционные и поисковые концепции в естествознании». Она является продолжением курса «Современные концепции естествознания», утвержденною программами высшей школы.
Новый курс заметно отличается от других тем, что позволяет как бы заглянуть в запредельное и главное — намечает перспективы и пути продвижения земной науки. Недаром – «нетрадиционные», недаром – «поисковые»… Наверное, в этом сказывается приближение XXI века.

Уже начинают обсуждаться в вузовской программе такие вопросы, как множественность миров и проблема поиска внеземных цивилизаций, многомерность пространства и времени, внеклеточные информационные структуры, проблема контактов с иномиром, методы инженерной биолокации и другие.

В Москве «Концепции современного естествознания» с уклоном в уфологию и биоэнергоинформатику третий год читаются в Московском институте гражданского администрирования, где готовят государственных чиновников, и совсем недавно новый курс введен для слушателей Высшей академии МВА.
В другом институте – Московском авиационном – подобную дисциплину преподают будущим конструкторам летательных аппаратов на первом курсе. Там цикл лекций называется «Основы космонавтики будущего и футурология». Необходимость данного курса, как считает его основатель исследователь и журналист В.А. Чернобров, вызвана тем, что будущим разработчикам космической техники важно знать о достижениях техники развитых цивилизаций из иных миров, чтобы обеспечить прогресс конструкционной мысли в гря-дущем XXI веке.

.
534930_417149995038082_849737319_nНа наших глазах рождается научная дисциплина, посвященная изучению других миров, иных измерений.

Она возводится не на песке. Фундаментом служат труды, на которые вполне можно опереться. Это наследие русских космистов: Н. Федорова, К. Циолковского, В. Вернадского, А. Чижевского и других, а также современные исследования Ю. Фомина, В. Ажажи, В. Казначеева, Г. Колчина, В. Авинского и еще большого числа ученых-энтузиастов.
От замшелой концепции эгоцентризма, по которой человечество объявлялось единственной разумной инстанцией в космосе, мы наконец переходим к осознанию существования множества обитаемых миров и цивилизаций.
И студенты Волжского гуманитарного имеют основание считать, что иные миры существуют. Потому что сами помогают расшифровывать магнитофонные записи диалогов волжских уфологов с иным Разумом, диалогов, которых набирается уже на многие десятки часов.

.
Аудиокассет набралось более сотни, и их конечно, надо переводить на бумагу. Но наиболее впечатляющей для ребят оказалась видеозапись одного из сеансов.
Сейчас в виде рефератов студенты сдали более трех тысяч страниц текста диалогов с неизвестной формой Разума. Не сомневаюсь, что эти материалы послужат основанием для будущей книги или научной монографии. Предстоит большая работа по анализу и осмыслению полученной информации, и этим мы уже занимаемся.
Как отнеслись к введению необычного курса в институте? Можно было ожидать критической реакции именно со стороны профессорско-преподавательского состава. Но именно профессорский состав помогал становлению курса «нетрадиционных концепций». Всесторонний анализ и полезные рекомендации по доработке первого учебного пособия по дисциплине дали доктор философских наук, профессор В.А. Мейдер и доцент В.Л. Гавеля. Буквально заставляет активнее публиковаться в научных выпусках университета профессор экологии, доктор сельскохозяйственных наук Л.И. Сергиенко. Многие преподаватели не-плохо ориентируются в эзотерической и паранормальной литературе, читали и знают труды Е. Рерих, А. Клизовского, Д. Андреева, Е. Блаватской и других просветителей.

Так что мнение, будто представители академической науки костьми лягут, лишь бы не допустить в сферу науки «аномальщиков», сильно преувеличено.

Говорят, что есть среди членов Российской академии наук противники феноменологии, биоэнергоинформатики, космологии, но это скорее их личные проблемы, а не проблемы науки. Кто, скажите, вспомнит сейчас по именам гонителей Дж. Бруно, Галилео Галилея, Н. Коперника, К. Циолковского, А. Чижевского и других новаторски мыслящих ученых? Забудут и нынешних хранителей истины…
Известно, что студенты – народ подневольный: если дисциплина значится в программе, будут учить, будь то хоть китайский язык. Подавляющее большинство восприняли новый предмет с энтузиазмом. Совершенно не подтвердились прогнозы некоторых скептиков — мол, будут протесты и требования об исключении курса из программы. Напротив, многие студенты сожалели, что дисциплина не предполагает продолжения: один семестр, и все.
1280426659_ivu3jcifhnzdysovСпорность многих фактов, недосказанность ряда гипотез о существовании внеземных цивилизаций и параллельных миров, конечно, вызывали дискуссии на семинарах, столкновение мнений, но наличие, скажем, таких «вещественных» доказательств, как записанных на пленку диалогами с неизвестным Разумом, просмотр видеофильма о контактах, обсуждение документального фильма «Вскрытие инопланетянина» настраивало многих не на отрицание проблемы, а на поиск разумного объяснения НЛО и других феноменов.
Весьма впечатляющим для студентов стал слайд-фильм по произведениям художника из Тольятти Александра Кремнева, сюжеты картин которого взяты из его контактов с иномиром.
Заинтересованность студентов в изучении предмета видна, к примеру, на темах рефератов, которые ребята брали для самостоятельного исследования.
Если в первом семестре в пяти группах студентов были такие темы, как теория ноосферы В. Вернадского, идеи К. Циолковского и Н. Федорова, исследования А. Чижевского, древние цивилизации, возможность палеоконтактов и тому подобное, то во втором семестре в десяти новых группах рассматривались куда более смелые вопросы: концепции «Живой Этики», понятие о реинкарнации, магия мысли, картография тонкоматериальных миров, дианетика по Хаббарду, геопатогенные зоны, бог, жизнь и смерть с позиции Библии, идея четвертого измерения в работах К. Хинтона, материальность мысли, энергетические вампиры, религия и уфология, коней света в религиях народов мира и еще много других, обсуждение которых вызывало, как правило, интерес на семинарах.

.
Чтобы получить более-менее объективную картину того, как воспринимался необычный курс, я распространил в обоих потоках студентов в двух прошедших семестрах анонимную анкету с тремя вопросами:

«Чем интересен курс?»,
«Читается ли курс своевременно, с запозданием или преждевременно?
«Какие критические замечания и пожелания вы бы сформулировали?»

Из 127 заполненных анкет интересным и даже очень интересным назвали предмет 125 человек (98,4%). Двоих он не привлек. Один посчитал, что это «интересные сказки», другой сформулировал жестче: «бред сумасшедшего».
13 человек посчитали, что курс читается рано, поскольку общество не готово к подобным идеям. Однако 80 человек (62,9%) назвали курс весьма своевременным, а еще около тридцати процентов студентов отметили, что курс запаздывает: его следовало изучать в старших классах школы.
Многие отмечали, что изучение аномальной проблематики заставило их «по-новому взглянуть на мир», «изменило мировоззрение», «пробудило интерес к знаниям об иномире и Вселенной».
Словом, год практического ведения курса «Нетрадиционных концепций» в Волжском гуманитарном институте показал, что тема находит большой отклик среди студентов, она воспринимается как знак времени, имеет своих заинтересованных сторонников и оппонентов. Полагаю, что то время, когда новая учебная дисциплина будет повсеместно включаться в вузовские программы, уже не за горами.

Источник: Журнал «Свет» (Природа и человек) №1 1998 год.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Теги: , , , ,

Comments are closed.