Душа ребенка

  • RSS

Наблюдения психолога…

Инна Леви, школьный психолог

За годы наблюдений за психологическим, нравственным и социальным интеллектом, здоровьем и развитием учащихся накопились факты, говорящие о том, что обилие воспитательных мероприятий не приносит ожидаемого результата. Появился эмоциональный хаос в отношениях детей, взрослых и детей, негативная эмоциональность между педагогами, исчезает элементарная культура и воспитанность. У многих разрушилась система внутреннего нравственного самоконтроля.

Информационная и воспитательная среда тесно взаимосвязаны между собой.
e752289c0194226a26d8ea3bcdcdd6f0_bigИзобилие сотовых телефонов и компьютеров, воздействующих на психику людей, делают свое дело – накапливаются нарушения психо-физиологических процессов в мозгу человека. Повышается возбудимость нервной системы, неадекватность реагирования на ситуацию, невозможность усвоить учебную информацию.

Падает успеваемость учащихся, и все больше случаев, когда в школах наблюдаются факты курения, нецензурных выражений, неудовлетворительные оценки за учебные четверти, полугодия, год, пропуски уроков.
Эта безнаказанность и попустительство ведут к тому, что теряется определенное уважение к школе, чьи выпускники приносят ей славу не только как учебному заведению, но и как воспитательному центру высокого уровня.
В школе поселилась тактика равнодушия.
Исчезла внутренняя потребность и ответственность у большинства детей за чистоту и порядок в помещении школы и вокруг нее.
В общении детей и взрослых часто звучат осуждения в отношении различных граней жизни. Участились конфликты учителей и учащихся. Речь многих детей изобилует грубыми выражениями по отношению друг к другу, исчезла скромность, тактичность, доброжелательность.

Возможен ли выход из этой ситуации?

118679Психологическое просвещение или самообразование в настоящее время было бы полезно многим учителям, родителям и ученикам. Особенно знания о силе мысли, энергии слова, законе причин и следствий при обмене информацией и энергией в отдельных ситуациях и единой жизни.
Воспитательная работа классного руководителя и любого педагога может быть построена успешно, если он сам – нравственный образец для подражания, профессионал в своем предмете, педагог с высоким уровнем культуры, эмоционального самоконтроля, владеющий психологией самопомощи.
Тогда не нужно много специальной воспитательной работы – учит сама жизнь, живое общение, наблюдения детей за взрослыми и подражание их лучшим проявлениям в профессионализме и человеческих качествах.
И очень важно, чтобы весь детский коллектив осознал нормы и правила внутренней школьной жизни, пронизанной нравственными законами и культурой, чтобы каждый человек жил не только с уровня свободной воли, но и брал на себя ответственность за свое психологическое здоровье – накопление гармонии, мудрости, наработки этики поведения.
Ибо хорошее воспитание не роскошь, а техника безопасности в бескрайнем море жизни.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Теги: , , ,

Comments are closed.